“Импульс” | Как коронавирус и карантин повлияли на украинский шоу-бизнес
карантин, covid-19, бизнес, шоу-бизнес, Украина, коронавирус, музыка, Ясинский, реклама, концерт, Полякова, Барских, TAYANA, Jerry Heil, корпоратив
16996
post-template-default,single,single-post,postid-16996,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.2,vc_responsive
 

#Карантин2020: «Многое, что вчера казалось креативным, станет пошлым, а то, что смотрелось пугающим, станет скучным», – продюсер Михаил Ясинский



25 Мар #Карантин2020: «Многое, что вчера казалось креативным, станет пошлым, а то, что смотрелось пугающим, станет скучным», – продюсер Михаил Ясинский

Михаил Ясинский – продюсер, основатель и гендиректор компании Secret Service Entertainment Agency – рассказал ЭКГ «Импульс» о том, как работает его команда в период карантина-2020 и каким он видит рамки ближайшего будущего.

О том, как карантин повлиял на деятельность компании

Концерты, выступления и корпоративы после введения карантина стали невозможны. Пока мы ничего не отменяем, только переносим на более поздние даты. Сольные концерты Оли Поляковой, мировой тур Макса Барских и осенние туровые концерты TAYANNA и Jerry Heil – все перенесены и по-прежнему в продаже, кроме тех, которые еще не подобрали даты. Отменены лишь несколько частных мероприятий, так называемых корпоративов. Но и там в большинстве случаев речь идет только о переносе дат.

Основные потери – это резкая остановка финансовых поступлений для оплаты счетов, выплат зарплат коллективам, производства нового материала, съемок и т.п. Главная проблема в том, что весь этот период невозможно планировать дальнейшую деятельность, прежде всего финансово. Это можно сравнить с холодильником, который полон не до тех пор, пока там что-то есть, а до тех, пока в него кладут продукты. Сейчас никто продукты в холодильник украинского шоу-бизнеса не кладет.

Что касается команд, то мы еще две недели назад, не дожидаясь карантина, подготовили ряд мер и перевели офисный коллектив на дистанционную работу. Что до гастрольных коллективов, то им, в связи с тем, что концерты перенесены на неопределенный период, выданы авансы за будущие работы, как своеобразная поддержка в этих условиях. Пока наблюдаем и радикальных действий не предпринимаем. Но готовы к ним. Разработали три сценария наших решений в будущем. Но к ним вернемся после 24-го апреля, когда окончательно станет понятен масштаб произошедшего и примерно будет понятно, к чему всем нам готовится.

Первые уроки и выводы

Вывод один, и он был сделан еще в 2008 году: быть готовым к резким переменам и денег в долг не брать. Этот же вывод помог выдержать удары 2014—2015 годов.
Сейчас нужно думать не о том, как заработать завтра, а как зарабатывать послезавтра, когда у людей не останется ни денег, ни желания на разного рода контент, который не сделает их жизнь, качество которой будет стремительно падать, лучше. Потому что жизнь изменится, и определение лучшего тоже изменится. Это нужно понять.
Безусловно, мы не будем отказываться от дополнительных источников доходов с целью держать в балансе бизнес и людей, и сейчас усиливаем работу в YouTube и активно прорабатываем рекламные коллаборации, но приоритет – поиск модели бизнеса в изменившимся мире.

Если карантин продлится дольше двух месяцев

Весенние и летние концерты мирового тура Барских мы перенесли на осень. Я думаю, Европа и остальной мир без больших потерь для простых граждан вернется к прежнему образу жизни. Эти решения были приняты совместно с нашими партнерами и не вызвали никаких трудностей. Что касается артистов, которые работают преимущественно в Украине, то здесь все зависит от масштаба бедствия. Если возникнет серьезный кризис, то вряд ли раньше конца года мы можем что-либо планировать. Думаю, до 10-го апреля мы поймем, к чему готовиться. И будем принимать решения. Или замораживаем все до лучших времен, или осторожно выстраиваем планы на осень. Ясно одно: в любом случае май и июнь будут не рабочими совершенно, и даже в случае отмены карантина в июле и августе стране будет не до развлечений. Как экономически, так и психологически.

Насколько выросли статистики просмотров наших исполнителей в Instagram и YouTube за период карантина

Пропорционально их присутствию, которое, конечно же, увеличилось. Но увеличился и выбор. Трудно сказать. Поведение аудитории сейчас не репрезентативно, иррационально в контексте карантина. Шок сейчас испытывают не только люди, но и все сферы жизни, в том числе и рекламодатели. И в этом состоянии происходящему трудно давать оценку. Более точное поведение людей и рынка, спрос и предложение, интересы и вовлечение будут понятны через две недели, когда все поймут серьезность ситуации, свыкнуться с ней, когда придут усталость, трезвость и рациональность.

Уместны ли песни о карантине и коронавирусе

Уже кто-то что-то поет об этом. Я не отношусь к этому серьезно. Мне интереснее то, какой станет музыка в связи с мировой пандемией и пока еще непредсказуемыми ее последствиями через два-три года. Все изменится. Мода, кино, литература, искусство и музыка. Многое, что вчера казалось креативным, станет пошлым, а то, что смотрелось пугающим, станет скучным. Это все очень интересно.

Справка ИКГ: С 12 марта в Киеве ввели карантин и запретили организацию и посещение детсадов, школ, ВУЗов, массовых мероприятий. С 17 марта по всей территории Украины с целью предотвратить распространение коронавируса остановлена работа метро, прекратили работу объекты торговли (кроме, аптечных пунктов, точек продажи продуктов питания, почтовых отделений и магазинов бытовой химии). 25 марта режим чрезвычайной ситуации решением Кабинета Министров распространен на все области Украины (до этого действовал для Киевской, Житомирской, Черновицкой), а карантин продлен до 24 апреля.

СПЕЦПРОЕКТ «#Карантин2020: положение дел и первые выводы»