“Импульс” | Где купить одежду во время карантина
одежда, мода, бизнес, ритейл, карантин, covid-19, вирус, розница, аутлет, магазины, TARDI outlet
17048
post-template-default,single,single-post,postid-17048,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.2,vc_responsive
 

#Карантин2020: «Пережить сложные времена нам помогает сформированный ранее резервный фонд», — владелец TARDI outlet Дмитрий Тараненко



13 Апр #Карантин2020: «Пережить сложные времена нам помогает сформированный ранее резервный фонд», — владелец TARDI outlet Дмитрий Тараненко

В условиях карантина одежда оказалась предметом далеко не первой необходимости, ведь пересидеть домашнее затворничество можно в пижаме или спортивном костюме. Но для тех, кто поднимает себе настроение шоппингом, ритейлеры предлагают онлайн-магазины. Как это работает в нынешних условиях, как долго нужно формировать резервный фонд и в какой помощи нуждается бизнес торговли предметами моды, ЭКГ «Импульс» рассказал ритейлер, владелец бренда TARDI outlet Дмитрий Тараненко. 

О сложном сезоне

Под брендом TARDI outlet сейчас работают 13 магазинов, расположенных в Киевской, Полтавской и Сумской областях. До карантина в центральном офисе и в магазинах работало 104 сотрудника, и дела шли весьма хорошо. Исключение составила последняя зима, в период которой продажи упали на 10-15% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

В этому году в модном ритейле зимний сезон оказался сложным. Снижение продаж зафиксировано не только в оффлайн, но и в онлайне. По имеющимся у нас данным, самые крупные украинские маркетплейсы в области модного ритейла потеряли от 20% до 35% продаж.

О важности формирования резервов

Пережив кризис 2008 и 2014 года, наша компания научилась откладывать часть прибыли в резервный фонд, чтобы быть готовыми к новым «сюрпризам». Именно поэтому мы пока достойно справляемся с остановкой продаж из-за карантина.

После проведения стратегической сессии командой было принято решение не приостанавливать работу, а направить все свое внимание и все усилия на развитие и укрепление франчайзинга, запуска интернет-магазина tardi.ua и завершение тех программ, на которые всегда не хватало времени в обычные будни. Теперь над этими задачами руководители работают удаленно, а продавцы активно проходят курсы по повышению квалификации во внутренней академии обучения.

О локальных украинских трудностях

Из-за введения карантинных мер доходы у бизнеса сократились, а обязательства-то остались. Например, к нам продолжают прибывать ранее заказанные товары, оплата и растаможивание которых требуют средств, и если бы у компании не было необходимых ресурсов, сформированных в предыдущие годы, то последствия карантина для нас были бы плачевными.

К сожалению, многое из того, что деклирировали в качестве поддержки бизнесу органы государственной и местной власти, существует только в виде информации в СМИ. В реальности же все наоборот. Например, в США правительство выделило $2,2 трлн для поддержки бизнеса и граждан. В Германии выделили 750 млрд, евро, в Польше – 52 млрд евро. В Украине же введена уголовная ответственность за увольнение сотрудников в период карантина.

Ситуация у нас в стране непроста настолько, что даже Торгово-промышленная палата не выдает сертификаты, подтверждающие о наступлении форс-мажоров. В свою очередь, торговые центры всячески навязывают оплаты, из-за чего некоторые иностранные крупные сети fashion — индустрии рассматривают вариант ухода с рынка Украины, что повлечет за собой потерю тысяч рабочих мест.

В таких условиях очень хочется верить, что чиновники наконец-то поймут, что бизнес и власть плывут в одной лодке. И что капитан это лодки знает верный курс.

СПЕЦПРОЕКТ «#Карантин2020: положение дел и первые выводы»