“Импульс” | Как работают молочные предприятия во время карантина
карантин, вирус, коронавирус, Молочный альянс, Яготинское, логистика, бизнес, молочка, молочная продукция, завод, сыр, творог, молоко, инвестиции, Covid-19
17044
post-template-default,single,single-post,postid-17044,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.2,vc_responsive
 

#Карантин2020: «Пока что мы не отказываемся от запланированных ранее проектов», – глава Наблюдательного совета ГК «Молочный альянс» Сергей Вовченко



09 Апр #Карантин2020: «Пока что мы не отказываемся от запланированных ранее проектов», – глава Наблюдательного совета ГК «Молочный альянс» Сергей Вовченко

Продукты питания, особенно молочные, находятся в числе товаров первой необходимости, их покупают даже в карантин. О том, какие коррективы внес этот карантин в работу молокоперерабатывающих предприятий, как доставляют сотрудников на рабочие места и какие молочные продукты стали чаще всего покупать украинцы, ЭКГ «Импульс» рассказал глава Наблюдательного совета ГК «Молочный альянс» Сергей Вовченко

Об изменении спроса на молочную продукцию
Спрос на молочную продукцию не упал, а даже несколько вырос в первые недели карантина. В среднем по двум заводам – Яготинскому маслозаводу и Филиалу «Яготинское для детей» – на 20-25%. На данный момент объемы производства вышли на докарантинный уровень.
В топ-3 самых популярных продуктов я бы выделил сливочное масло, ультрапастеризованное молоко и сливки. Видимо, эту продукцию люди решили закупить про запас и торговые сети увеличили заказы в начале карантина. Немного выросли продажи творогов, поскольку базары сейчас закрыты. Спрос на сыры не вырос, но и падения, к счастью, не ощущаем.
Что касается сырья, то его на сегодняшний день достаточно. К сожалению, цена на него остается высокой, на уровне января—февраля, и снизить ее пока что не получается.
Как работает логистика
Логистические схемы по продукции у нас отработаны и налажены. В этом вопросе сегодня особых проблем не имеем. Сотрудников центрального офиса, которые остались работать стационарно, мы перевозим автомобилями компании. Топ-менеджеры имеют собственные автомобили. А на заводах есть автобусы, которые и до этого перевозили сотрудников.
О социальных проектах
Заводы компании поддержали местные больницы и перечислили деньги на приобретение необходимых средств, аппаратов и медикаментов. Также мы реализовываем ряд социальных проектов по оказанию благотворительной помощи продуктовыми наборами пенсионеров (с БО «Жизнелюб»), детей, которые находятся на лечении в Киевском городском институте рака. С рядом наших постоянных подопечных благотворительных организаций предоставляем продукцию для многодетных семей, семей участников АТО, малоимущих семей. Регулярно передаем продукцию и на передовую, в зону ООС.

FB_IMG_1586420184687
Об основных трудностях работы в карантине
Нужно было принимать решения очень быстро. Но я бы сказал, что это были не трудности, это новые вызовы, обусловленные сегодняшними реалиями. Мы понимали, что можем перевести часть людей на дистанционную работу. Часть сотрудников остались работать в офисе. Специалисты заводов все работают стационарно.
Мы еще до объявления карантина закупили в достаточном объеме защитные средства (маски, перчатки), а также дезинфекторы, приняли решение об измерении температуры сотрудникам на проходной электронными термометрами. Также закупили экспресс-тесты на Covid-19.
О стратегии компании во время и после карантина
Мы пока что не отказываемся от запланированного ранее.
У нас на 2020 год большой инвестиционный план. На всех заводах компании реализуются новые проекты. В связи с ростом спроса на детское питание мы в прошлом году увеличили мощности завода «Яготинское для детей» и продолжим инвестировать в этот проект в объеме 80 млн грн в этом году. Кроме того, на Яготинском маслозаводе строится новый цех для производства кисломолочной продукции. Инвестиции в этот проект предусмотрены в объеме 180 млн грн. Также на Яготинском маслозаводе реализуется еще один крупный проект – строительство автономных очистных сооружений полного цикла. Таким образом, инвестиции в Яготинский завод составят 210-220 млн грн. А общие наши инвестиции, с учетом расширения участка производства моцарельно-чеддерной группы сыров на Баштанском сырзаводе, составят 385 млн грн.

СПЕЦПРОЕКТ «#Карантин2020: положение дел и первые выводы»