“Импульс” | МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ
15723
page-template-default,page,page-id-15723,ajax_fade,page_not_loaded,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.2,vc_responsive
 

МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ

МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ

Большинство некоммерческих СМИ – как шкаф с бабушкиным наследством,  где все, безусловно, ценно, но так же безусловно относится к прошлому. Топ-менеджер, среди 20-30 активов которого оказались такие медиа, может потратить часы, недели и месяцы на поиск эффективного места этому «шкафу» в архитектуре его интересов. Пока не достигнет полного ощущения, что наследство оставлялось не ему и ни его бабушкой, а «шкаф» просто живет своими воспоминаниями и, как защитное поле, ретранслирует вокруг себя мифы и легенды, создающие вязкую атмосферу добавленной стоимости.

Несмотря на стремительную коммерциализацию медиапространства, в Украине до сих пор существует значительный сегмент СМИ, функционирующих за счет районных, городских, областных, государственного бюджетов. Сюда же можно отнести прессу, финансирующуюся некоторыми фондами, ассоциациями и ведомствами.

В коллективах этих изданий, как правило:

  • отсутствует горячая заинтересованность в коммерческом успехе их предприятия, нет привязки к эффективности;
  • оплата труда осуществляется стабильно, но на невысоком уровне для большинства сотрудников;
  • отсутствуют программы мотивации;
  • творческая часть коллектива “погасила” свои амбции, соответственно, сублимирует в другие сферы жизни редакции;
  • отсутствует либо слабая ориентация на получателя продукта (читателя-зрителя-слушателя), опросы, исследования, поиск новых тем, как результат, эксперименты и развитие минимальны.

Несмотря на сложности преодоления инерции отдельные медиапредприятия из этого сегмента принимают вызовы времени и делают заявку на успех, осуществляя модернизацию. Среди них — известный практически всем чиновникам днепропетровской области еженедельник «Вести Приднепровья».

В 2008—2009 гг. нашими бизнес-ангелами совместно с дирекцией предприятия была разработана дорожная карта модернизации, осуществлено управление реализацией, подобран персонал под задачи, проведен редизайн издания. С изданием начали сотрудничать известные в масштабе страны журналисты, заработал сайт, собственный пресс-центр, который благодаря близкому расположению к областной администрации и областному совету стал удобной площадкой для спикеров от партий, бизнеса, учреждений. В результате комплекса мероприятий в этот период (кризисный для медиабизнеса так же, как и для всех остальных отраслей) поступления от рекламы в издание возросли в 2 раза, количество подписчиков возросло в 2,5 раза, издание стало продаваться в розничной сети и торговых центрах Днепропетровска.

Принципиально иная стратегия была реализована нашими специалистами в медиахолдинге COOP Media. Ключевые активы холдинга, в первую очередь, еженедельник «Порадниця» и типографское производство на определенном этапе достигли вершины коммерческого успеха на украинском рынке, а впоследствии, как часто бывает с чемпионами, потеряли темпы и стали терять свою нишу лидера. Для того чтобы выполнить задачу, поставленную собственником предприятия в 2013 году, была проведена программа по обновлению нормативно-правовых рамок холдинга, переосмыслена философия взаимоотношений между центрами прибыли и затрат, проведены мероприятия, активизирующие синергию между разрозненными бизнесами предприятия. Вопреки крайне негативной конъюнктуре рынка, росту курса доллара в 3 раза и потере части средств из-за падения корпоративного банка все направления бизнеса холдинга продолжили работу и смогут выполнить свои обязательства перед подписчиками.