“Импульс” | В условиях карантина вышел первый номер обновленного Forbes Украина
Forbes, covid-19, карантин, коронавирус, СМИ, Форбс, Владимир Федорин, пандемия
17256
post-template-default,single,single-post,postid-17256,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.2,vc_responsive
 

#Карантин2020: «Даже в условиях карантина нашему главреду удалось собрать мощную команду и за два месяца выпустить первый номер журнала», — заместитель главреда Forbes Украина



04 Июн #Карантин2020: «Даже в условиях карантина нашему главреду удалось собрать мощную команду и за два месяца выпустить первый номер журнала», — заместитель главреда Forbes Украина

Экспертно-коммуникационная группа «Импульс» продолжает проект #Карантин2020, в котором мы рассказываем о том, как выглядел этот необычный период в разных отраслях экономики. В новом блоке проекта мы фиксируем ситуацию совместно с руководителями украинских СМИ.

В начале июня состоялся беспрецедентный запуск обновленного журнала Forbes Украина, который создавался в условиях карантина в тотальном онлайн-режиме. Сейчас, когда журнал уже разослан подписчикам и они активно обсуждают его содержание в сосцетях, самое время узнать, каково было запускать такой проект в настолько неординарных условиях. Об этом ЭКГ «Импульс» рассказал заместитель главного редактора журнала Forbes Украина Владимир Ланда.

О запуске журнала в период карантина

Главному редактору Владимиру Федорину удалось невозможное — собрать мощную команду из людей, многих из которых он ни разу не видел лично, и менее чем за два месяца пройти путь от подписания пресс-релиза о запуске журнала до доставки номера первым подписчикам. Знакомство редакции и общие встречи редакции проходили в сервисах видеоконференций раз в неделю, рабочие планерки — там же, но ежедневно. Не удалось развиртуализироваться до сих пор — даже запланированная вечеринка по случаю выхода первого номера из соображений безопасности в последний момент также была перенесена в онлайн.

О ключевых сложностях

В таком режиме самыми большими вызовами стали крайне сжатые сроки и необходимость координации в новых условиях. В целом это удалось, но есть и потенциал для дальнейшей оптимизации ряда бизнес-процессов при подготовке последующих номеров.

О первых выводах

Скажу о себе — учиться точно есть чему. Имея немалый опыт в аналитике рынков, стратегическом консалтинге в коммерческом, общественном и государственном секторах, а также как частный предприниматель, я до этого года ни дня не работал в журналистике. Откровенно говоря, рассчитывал, что будет куда сложнее. На деле же главными трудностями оказались ненормированный рабочий день и практически полное отсутствие выходных. Но, поверьте, в условиях занятия любимым делом и режима самоизоляции это оказалось не слишком изнурительно.

Рассчитываю, что после развиртуализации мы с коллегами сможем более эффективно «прокачать» друг друга своими сильнейшими компетенциями, чем это возможно в удаленном режиме.

О переходе в посткарантинное рабочее русло

Пока мы не спешим собираться в оффлайне, хотя, конечно, есть огромное желание это сделать. Думаю, после выхода второго номера сможем обсудить дальнейший формат работы. Вполне может быть, что необходимость ежедневного присутствия всех сотрудников в офисе уже не будет безальтернативной.

О влиянии карантина на стратегию и редакционную политику издания

Собственно, вся жизнь возрожденного Forbes проходит в период пандемии. Скорее, влияние на стратегию окажет ее окончание. Что касается редакционной политики — она неизменна независимо от эпидемиологической ситуации в Украине и мире.

О возможном будущем СМИ

В общем случае, СМИ ждет ровно то же, что и большинство других отраслей — умение быстро приспосабливаться к динамичным требованиям потребителя. Кому эта задача окажется под силу, тот и сможет пережить даже относительно непростые времена.

#Карантин2020: Как работали украинские СМИ и какие выводы сделали