“Импульс” | Как работала КП в Украине во время карантина
карантин, covid-19, ковид, пандемия, СМИ, онлайн, КП в Украине, Украина
17239
post-template-default,single,single-post,postid-17239,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.2,vc_responsive
 

#Карантин2020: «Непростой период мы использовали для развития сайта и профессиональных экспериментов», – главред «КП в Украине»



04 Июн #Карантин2020: «Непростой период мы использовали для развития сайта и профессиональных экспериментов», – главред «КП в Украине»

Экспертно-коммуникационная группа «Импульс» продолжает проект #Карантин2020, в котором мы рассказываем о том, как выглядел этот необычный период в разных отраслях экономики. В новом блоке проекта мы фиксируем ситуацию совместно с руководителями украинских СМИ.

Газете «КП в Украине» из-за карантина пришлось отказаться от печатной версии, зато появился повод сосредоточиться на онлайн-версии. Пришлось перевести сотрудников на удаленку, зато они открыли в себе новые возможности. Пришлось урезать расходы, но выйти из карантина без потерь. Как это все удалось выдержать и воплотить, ЭКГ «Импульс» рассказала главный редактор издания Оксана Богданова.

О работе команды во время карантина

В последние месяцы все наше внимание было отдано сайту.  Мы выстроили график, который позволил людям не остаться без дохода. При этом им не нужно было ездить в офис, и они могли работать с максимальной пользой.

О карантинных сложностях

Самым сложным было начало карантина, когда со всех сторон полетели новости о коронавирусе, которые нужно было проверять. Сложно стало планировать график работы редакции, не понимая, на какой доход в этом месяце можно рассчитывать. Сложно было говорить людям, что мы на время карантина урезаем расходы. Но спасибо коллегам: все поняли ситуацию и мобилизировались, что позволило выйти к окончанию карантина без потерь.

О новых уроках

Карантин стал для нас периодом возможностей. В связи с тем, что газета во время карантина не выходила, мы смогли сконцентрировать внимание на сайте. Коллеги стали больше внимания уделять видео, кто-то попытался экспериментировать с подачей. Было время подумать и посмотреть на свою работу со стороны. Точно знаю, что так как раньше работать уже не получится.

О форматах работы

Пока в офис вернулись лишь несколько человек. Большая часть сотрудников продолжают работать удаленно. И думаю, что так будет продолжаться ближайший месяц. Далее будем смотреть на ситуацию. Это не связанно с экономией аренды. Есть другие три причины: забота о здоровье сотрудников, в том числе и старшего возраста, экономия сил и времени, которые тратятся на дорогу. Многие СМИ еще задолго до карантина перешли на удаленку и свободный график, а коронавирус лишь ускорил процесс.

О стратегии издания

На мой взгляд, пандемия COVID-19 не сильно повлияла ни на нашу стратегию развития, ни на редакционную политику. Точно так же, как и до пандемии, прежде всего проверяется первоисточник информации, чтобы не было фейков или нагнетания ситуации.

О перспективах СМИ в Украине

Украинские печатные СМИ ждет очень тяжелая ситуация. Сокращение рекламного рынка, отсутствие системы реализации, особенности законодательства – целый ворох проблем. Онлайн СМИ ждет введение более жестких правил. И это особенность не только Украины. А журналистику в целом ждет глобальная трансформация. Возникнут новые формы и каналы информации. Кто сможет их понять – тот молодец.

#Карантин2020: Как работали украинские СМИ и какие выводы сделали