“Импульс” | Как радио Аистократы работало в карантин и кто кормил редакционного кота
Аристократы, радио, кот, котик, редакция, карантин, вирус, коронавирус, covid-19, Чичабая, Лера Чичабая, СМИ
17258
post-template-default,single,single-post,postid-17258,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.2,vc_responsive
 

#Карантин2020: «Проблемы медиа связаны не только с Covid-19 и не зависят от пандемий», – управляющий партнер Aristocrats.TV



04 Июн #Карантин2020: «Проблемы медиа связаны не только с Covid-19 и не зависят от пандемий», – управляющий партнер Aristocrats.TV

Экспертно-коммуникационная группа «Импульс» продолжает проект #Карантин2020, в котором мы рассказываем о том, как выглядел этот необычный период в разных отраслях экономики. В новом блоке проекта мы фиксируем ситуацию совместно с руководителями украинских СМИ.

Как работать в радиоэфирах через Zoom, как привлекать деньги вне рекламных проектов и как в условиях карантина обеспечить редакционного кота Фрэнки едой и лаской в режиме 24/7, в интервью ЭКГ «Импульс» рассказала управляющий партнер Aristocrats.TV Валерия Чачибая.

О работе во время карантина

Во время карантина редакция радио «Аристократы» не прекращала работать. Потому что для нас очень важно, чтобы во время потрясений и кризисов наша аудитория, которая нам доверяет, пребывала в хорошем расположении духа, не впадала в панику, не верила слишком большому потоку негативных новостей и фейков. Поэтому мы всегда стараемся держать трезвый смысл как свой ориентир и добываем вдохновение, чтобы слушателям в любой ситуации было легче и они чувствовали себя заряженными.

О сложностях

Думаю, наши сложности такие же, как у всех. Мы не получили поддержку наших стабильных коммерческих партнеров, поэтому волновались, сможем ли сохранить редакцию в прежнем составе и не придется ли нам, не дай бог, с кем-то прощаться. Но мы прорвались, так как реорганизовали свои рабочие процессы. И еще одна не очень привычная вещь: гости, с которыми мы делали эфиры во время карантина, все были так называемыми «говорящими головами». Да-да, интервью мы проводили в Zoom. Последний человек, с которым мы делали интервью в студии, был как раз вирусолог, после которого мы решили, что «Нет, правила для всех» и перешли полностью в цифровой формат эфиров.

О новых навыках

Из карантина выходим не без плюсов: мы научились обрабатывать технику внутри студии ультрафиолетом на регулярной основе, соблюдать дистанцию, вести календарь посещений офиса, снимать  и танцевать в масках. Вести одиночные эфиры. Интроверты нашего офиса расцвели и помолодели.

О возврате к привычному укладу

Редакция возвращается в рабочее русло быстро. Потому что мы понимаем серьезность момента, в котором находимся. Мы абсолютно независимое digital-медиа, и все наши успехи зависят только от нас. Поэтому редакция делает все возможное, чтобы устоять и улучшиться. Быстро. Теперь можно не вести календарь посещения офиса так, чтобы там был только один человек. Теперь наш кот Фрэнки всегда сыт и обласкан. Один из глобальных выводов, который мы сделали – вижу это в своих коллегах – работа, которую любишь, требует максимальной отдачи и гибкости.

Студия «Аристократы» в принципе исповедует свободный график и другие виды свобод. У каждого есть участок работы и ответственность за него. Поэтому ребята сами решают, когда, в каком режиме и с какой интенсивностью им делать свои задачи.

О влиянии пандемии на стратегию

Мы будем еще более интенсивно работать, чтобы у нас была «жирненькая» подушка безопасности, а не такая, с которой мы вошли в этот кризис. И будем работать над новыми продуктами для того, чтобы быть независимыми от рекламной модели, модели спецпроектов.

О видении будущего СМИ

Я не думаю, что то, что ждет медиа в ближайшие несколько лет, связано с COVID-19. По сути, чем больше сложных событий, тем больше работы у медиа. В целом, главные вызовы уже известны. Они не зависят от пандемий. Это реорганизация рынка медиа и размытие этого термина как такового. Новые digital media (ЛОМ, блогеры), которые дистрибутируют себя только через соцсети, крайне редко создают рабочие места, не знаю платят ли налоги – это тоже медиа. Наконец, Instagram осознал в полной мере влияние своего инструмента лайков, который стал создавать социальный капитал отдельным персонам и, как результат, монетизироваться без участия платформы Instagram вообще. Читала о beta тестировании сервиса без инструмента лайков. Рисковое решение, не верю, что Instagram его осуществит.

Вижу будущее медиа в укреплении своих позиций, диверсификации, в создании контента, который конкурентен по сравнению и с контентом блогеров и одновременно способен выглядеть достойно на фоне OTT media. Гибкая программная политика, сверхрациональное бюджетирование проектов, сильная функция PR и наращивание доверия среди лояльной и, по большей части, локальной аудитории.

Что будет с украинскими медиа через 3-4 года? Я надеюсь, что наконец-то появится такое «Суспільне телебачення», каким его видит нынешняя команда. Своего рода украинский BBC. Это будет прорыв, если будет именно прорыв. Питаю надежды, что это отнимет аудиторию у олигархических телеканалов, которые клонируют себя самих с другими названиями, чтобы снова и снова одурачивать аудиторию.

В целом, скептически отношусь к прогнозам, считаю, что на них стоит обращать внимание не более, чем на занимательную беллетристику. 

К слову о прогнозах,  Всемирный экономический форум 15 января 2020 года опубликовал  отчет по глобальным рискам, в котором риск эпидемии по шкале вероятности в первую десятку не вошел вообще, а по шкале значимости занял 10-е место. Через неделю, 22 января на карантин был закрыт город Ухань.

#Карантин2020: Как работали украинские СМИ и какие выводы сделали